ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20
Кировского района Санкт-Петербурга
198255, Санкт-Петербург, ул. Лёни Голикова дом 37 корпус 3 лит. А
8-812-752-34-88
dou20@kirov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
МЕНЮ

1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

Адрес места нахождения

Наименование оборудованного учебного кабинета

Количество кабинетов

Оснащенность оборудованного учебного кабинета

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Санкт-Петербург, Кировский район, 198255, ул. Лёни Голикова дом 37 корпус 3 лит. А. 

групповые помещения

10

групповые помещения  оборудованы  учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся в группе, столом и стулом для педагога, кроватями, шкафами для игр и пособий, музыкальными центрами, телевизорами,  техническими средствами, ноутбуками, интерактивные доски 3 шт

Специально оборудованных помещений для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ 

Санкт-Петербург, Кировский район, 198255, ул. Лёни Голикова дом 37 корпус 3 лит. А. 

изостудия

1

учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся, стеллажи, фланелеграф

Специально оборудованных помещений для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ

Санкт-Петербург, Кировский район, 198255, ул. Лёни Голикова дом 37 корпус 3 лит. А. 

кабинет учителя-логопеда

1

учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся, стол со стулом для педагога

Специально оборудованных помещений для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ

Санкт-Петербург, Кировский район, 198255, ул. Лёни Голикова дом 37 корпус 3 лит. А.  

кабинет Петербурговедения 

 1

учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся, стеллажи, фланелеграф 

Специально оборудованных помещений для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ 

Санкт-Петербург, Кировский район, 198255, ул. Лёни Голикова дом 37 корпус 3 лит. А.  музыкальный зал  пианино, музыкальный центр, мультимедийный проектор, стулья детские  Специально оборудованных помещений для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ 
Санкт-Петербург, Кировский район, 198255, ул. Лёни Голикова дом 37 корпус 3 лит. А.  спортивный зал  скамейки гимнастические, шведские стенки, модули, маты, стеллажи со спортивным инвентарем  Специально оборудованных помещений для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ 
Санкт-Петербург, Кировский район, 198255, ул. Лёни Голикова дом 37 корпус 3 лит. А.  кабинет занимателной математики   1  учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся, стеллажи, фланелеграф Специально оборудованных помещений для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ 

Санкт-Петербург, Кировский район, 198255, ул. Лёни Голикова дом 37 корпус 3 лит. А. 

кабинет педагога-психолога 

 1

учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся, стеллажи 

Специально оборудованных помещений для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Адрес места нахождения

Наименование объекта для проведения практических занятий

Оснащенность объекта для проведения практических занятий

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Санкт-Петербург, Кировский район, 198255, ул. Лёни Голикова дом 37 корпус 3 лит. А. 

групповые помещения

В группах организованы различные пространства (для игры, уединения, конструирования, двигательной активности, занятий по интересам)
Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования, оборудованием общего назначения:
• Набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки, аппликации;
• Оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактур, а также природные и бросовые материалы
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:
• Оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания

Специально оборудованных помещений для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ 
Санкт-Петербург, Кировский район, 198255, ул. Лёни Голикова дом 37 корпус 3 лит. А.  

изостудия 

Предметы декоративно-прикладного искусства, демонстрационный материал, материал по количеству детей для проведения занятий (цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, пастель, цветная бумага разного вида,  картон, альбомы для рисования,  листы для рисования разного формата, пластилин, клей, ножницы), дидактические игры по направлению художественно-эстетическое развитие.  Специально оборудованных помещений для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ  

Санкт-Петербург, Кировский район, 198255, ул. Лёни Голикова дом 37 корпус 3 лит. А.  

музыкальный зал  Музыкальные инструменты (колокольчики, свистульки, бубны, ложки, рубели, металлофоны, ксилофоны), ленточки, флажки, платочки, веточки, султанчики, снежинки для танцев, костюмы, дидактические игрушки, персонажи театра бибабо   Специально оборудованных помещений для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ  
Санкт-Петербург, Кировский район, 198255, ул. Лёни Голикова дом 37 корпус 3 лит. А.   спортивный зал  Гимнастичесие палки, флажки, гантели, маты, стойки для прыжков в высоту, кубы разной высоты, канат, барьеры для бега с препятствиями, мешочки с песком,.мячи разных размеров, массажные мячи, кольца, обручи  Специально оборудованных помещений для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ 
Санкт-Петербург, Кировский район, 198255, ул. Лёни Голикова дом 37 корпус 3 лит. А.   кабинет учителя-логопеда  Дидактические игры, предметные картинки по лексическим темам,, картотеки с играми по речевому развитию комплексами артикуляционной гимнастики, на развитие общей и мелкой моторики, тренажеры на развитие речевого дыхания, релаксационных упражнений  Специально оборудованных помещений для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ 
Санкт-Петербург, Кировский район, 198255, ул. Лёни Голикова дом 37 корпус 3 лит. А.   кабинет Петербурговедения созданы особые условия для образовательной детской деятельности: - детская мебель, предметы быта стилизованные под разную историческую эпоху; - книги, фотоальбомы, иллюстрации, временные выставки из семейных архивов петербургской тематики; - атрибуты для детского творчества; - произведения искусства и творческие работы детей, связанные с историей, культурой, современными социальными явлениями Петербурга; - полифункциональные, развивающие и дидактические игры, содержание которых может быть отражением представлений детей о город Техническое оснащение: музыкальный центр, ноутбук, проектор, лицензированные ЭОР (в т.ч. авторские презентации, видеоматериалы из семейных архивов). Специально оборудованных помещений для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ  
Санкт-Петербург, Кировский район, 198255, ул. Лёни Голикова дом 37 корпус 3 лит. А.   кабинет Занимательной математики Игровой обучающий комплекс « Коврограф Ларчик» ООО «РИВ» («Развивающие игры Воскобовича В.В., 2010г.) РППС «Фиолетовый лес». Специально оборудованных помещений для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ  

 

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ)

Наименование объекта

Адрес местонахождения объекта

Площадь объекта, м2

Количество мест

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

нет

нет

нет

нет

*В дошкольном учреждение отдельного помещения для библиотеки не имеется, методическая литература по пяти направлениям развития детей социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, по работе с родителями, педагогами, по коррекции речи, по воспитательной работе, периодические печатные издания профессиональной направленности, периодические печатные издания и художественная литература для детей находится в методическом кабинете. В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки (уголки с художественной литературой) для воспитанников и методическая литература для педагогов. В кабинетах у специалистов так же имеется методическая литература и периодические печатные издания по их направлениям работы

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Наименование объекта

Адрес места нахождения объекта

Площадь объекта, м2

Количество мест

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

спортивный зал

Санкт-Петербург, Кировский район, 198255, ул. Лёни Голикова дом 37 корпус 3 лит. А. 

62.2

25

Специально оборудованных помещений для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ

 


ДОСТУП В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Вход в здание оборудован кнопкой вызова (фото) сопровождающего

Высадку (посадку) из транспортного средства перед входом в ОУ поможет осуществить ответственный за организацию работы и услуг для инвалидов

Крыльцо главного входа и выходы на дворовую часть обустроены стационарными пандусами (фото) 

Территория и помещения оснащены информационными табличками, схемами, знаками безопасности, предупреждающими знаками 

Помещения оснащены средствами визуальной информации, в том числе выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (фото)

Ответственный за организацию работы по обеспечению дотупности объекта и услуг для инвалидов

заведующий хозяством Козинова Ирина Владимировна

телефон 8(952) 245 83 92

Приказ о назначении ответственных лиц за обеспечение доступности для инвалидов в ОУ


СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной ДО общеобразовательной программы как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно- эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Имеющиеся средства обучения:

  • Иллюстрированный материал (репродукции художников, сюжетные и предметные картинки и т.д)
  • Библиотека детской литературы
  • Библиотека методической литературы
  • Печатные (учебные пособия, книги для чтения, демонстрационный материал и т.д.)
  • Аудиовизуальные (слайды)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, магнитные доски)

Специально оборудованных средств обучения для детей-инвалидов НЕТ. Для коррекционных занятий используются необходимые средства обучения в логопедическом кабнете  


ИНФОРМАЦИЯ О ПРИСПОСОБЛЕННЫХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Не предусмотрено


СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

НАЛИЧИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Не предусмотрено


 ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

Приспособленных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрено.

Для реализации образовательной деятельности используются собственные электронные образовательные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, с которыми можно ознакомиться  в разделе Образование, на личных страничках воспитателей и специалистов, а также сторонние электронные и информационные   образовательные ресурсы, с которыми можно ознакомиться, пройдя по ссылке


О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В связи с отсутствием в детском саду инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специально оборудованные помещения не требуются.


ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТЫ

 Количество общежитий

Отсутствует 

 Количество интернатов:

 Отсутствует

 Количество мест в общежитиях: 

 Отсутствует

 Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

 Отсутствует

 Количество мест в интернатах:

 Отсутствует

 Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Отсутствует

 Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 Отсутствует

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Отсутствует

 

Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования, в том числе приспособленных  для использования  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены. 

  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

  ПУТИ ДВИЖЕНИЯ К ОБЪЕКТУ  
План-схема района расположения образовательного учреждения и путей движения транспортных средств и детей (обучающихся)
Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршрутов движения детей и расположения парковочных мест
На личном транспорте въезд с ул. Лёни Голикова
Ближайшая станция метро (до ближайшей станции метро Проспект Ветеранов 16 минут, 1033 метра): проспект Ветеранов
Ближайшая остановка общественного транспорта: остановка «Станция метро «проспект Ветеранов», остановка «улица Лёни Голикова»
Маршруты, общественного транспорта на которых можно доехать от остановки метро «проспект Ветеранов до остановки улица Лёни Голикова 
Автобусы 68, 68А, 88, 130, 145, 246, 265, 284, 297, 345
Троллейбусы 20, 29, 37, 44. 46
Учреждение на данном объекте не располагает выделенной стоянкой автотранспортных средств.
Парковка автомобилей посетителей всех категорий осуществляется на общих условиях перед дворовой территорией.

Обеспечение в ОУ комфортных условий, в которых проходит образовательная деятельность

 

  ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ НА ОБЪЕКТЕ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕНННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  

Оборудование входной площадки

Высадку (посадку) из транспортного средства перед входом в ОУ поможет осуществить ответственный за организацию работы и услуг для инвалидов

Вход в здание оборудован кнопкой вызова (фото) сопровождающего

Крыльцо главного входа и выходы на дворовую часть обустроены стационарными пандусами (фото) 

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

 

имеется дублирование надписей (фото)

Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

 

нет

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению

 

имеется

Помощь оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

 

имеется

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

 

не предусмотрено

  ПУТИ ДВИЖЕНИЯ ВНУТРИ ЗДАНИЯ  
 В здании предусмотрена  понятная и простая навигация (фото)

План первого этажа ОУ       План второго этажа ОУ

Учреждение имеет зоны отдыха (фото) (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью
  ДОСТУПНОСТЬ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ  

В каждом групповом помещении есть кипяченая питьевая вода   Положение об организации питьевого режима в ГБДОУ

  САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ  

Санитарно-гигиенические помещения в ДОУ соответствуют нормам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты (фото) в соответствии с возрастными особенностями детей.  

В учреждении доступны оборудованные  санитарно-гигиенические помещения для взрослых (фото)

  ДОСТУПНОСТЬ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ. ОБОРУДОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ, ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ОУ И ЕЕ ПОМЕЩЕНИЙ С УЧЕТОМ ДОСТУПНОСТИ ИНВАЛИДОВ  

Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными платформами

 

Оборудование входных групп пандусами (фото)

Парковки для инвалидов на территории ГБДОУ

Нет в соответствии с законодательством

Наличие расширенных дверных проёмов

 

Дверные проемы не соответствуют нормативам «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий для маломобильных групп населения. Актулизированная редакция СНиП 35-01-2001»

Наличие сменных кресел-колясок

 

нет, так как не позволяют технические возможности учреждения

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации

Санузел не соответствует нормативам «СП 59.133302016. Свод правил. Досупность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» из-за конструктивных особенностей здания невозможно осуществлять перепланировку помещений.

   
  ОБСЛУЖИВАНИЕ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ  

Обслуживание мало мобильного посетителя осуществляется сотрудниками учреждения, прошедшими обучение (инструктирование) по обслуживанию указанной категории посетителей.

Ответственное лицо за сопровождение инвалидов:

Козинова Ирина Владимировна

Приказ "О назначение ответственного для обеспечения доступности инвалидов на объект"
Телефон вызова сопровождающего инвалидов: 8(952) 245 83 92
Должность: Заведующий хозяйством

Информация о часах приема:

вторник с 14.00 до18.00

четверг с 10:00 до 13:00

Электронная почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес 198255, Санкт-Петербург, улица Лёни Голикова, дом 37, корпус 3, Литера А
 
  ДОКУМЕНТЫ  

Конвенция ООН о правах инвалидов

Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Доступная среда для людей с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения

Перечень учреждений, расположенных на территории Кировского района Санкт-Петербурга, предоставляющих услуги для людей с ограниченными возможностями и детям-инвалидам

Паспорт доступности объекта

Паспорт дорожной безопасности ОУ

Анкета по определению доступности объекта

Должностная инструкция ответственного за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

Должностная инструкция педагогического работника ГБДОУ по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам по доступности объекта

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг

Правила этикета работников ГБДОУ при обращении с инвалидами

Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 N 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности

"Учимся жить вместе" - сайт Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" 

«Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 «Об утверждении свода правил "СНИП 35-01-2001 " доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (сп 59.13330.2012)»

Приказ Минтруда РФ от 31 июля 2015 г. № 528н. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

 

© 2025. .